RU  EN  BY
+375 (17) 2918-990


Многопрофильный логистический оператор,
более 35 лет работающий в сфере
международных грузоперевозок,
экспедирования и технического сервиса.

Главная > Новости

Пресс-центр

Первые в Беларуси, одни из лучших в мире, или успех одного дебюта.

В ежегодном конкурсе, который компания Volvo проводит по всему миру, приняли участие команды трех авторизованных станций из нашей страны. А показателем
мастерства мирового уровня стал факт выхода одной из команд в полуфинал. Именно такой результат показали инженеры и механики станции Volvo ОАО «Белмагистральавтотранс».

VISTA - международные соревнования Volvo Trucks и Volvo Buses для работников авторизованных сервисных станций Volvo, которые охватывают технические и коммерческие аспекты ремонта грузовых автомобилей и автобусов Volvo. Аббревиатура VISTA переводится на русский язык как Международная Сервисно-Техни-ческая Ассоциация Volvo. Впервые соревнования VISTA состоялись в 1957 году в Швеции, и с тех пор проводятся один раз в два года. С 1977 года в них принимают участие команды изо всех уголков мира, где есть авторизованный сервис грузовых автомобилей «Volvo». Основной целью соревнований яв-ляется развитие компетенции и повышение квалификации со-трудников, обмен опытом и, как следствие, улучшение в дальнейшем сервисного обслуживания клиентов Volvo. В 2011 году был поставлен рекорд по количеству участников соревнований. В них приняли участие 13702 человека в составе 3740 команд со всего мира. Республика Беларусь в 2011 году впервые принимала участие в составе трех команд авторизованных сервисных станций Volvo.
Первый этап включал в себя три раунда, каждый из которых состоял из теоретических вопросов по послепродажному обслуживанию автотехники. Он проводился в режиме on-line с 13 сентября 2010 года по 13 февраля 2011 года. 153 команды из 3740, набравшие наибольшее количество очков, вышли в полуфинал - второй этап сорев-нования VISTA. В их число попала и команда сервисной станции Volvo ОАО «Белмагистральавтотранс».

Именно с ее участием 11 апреля 2011 года в греческом городе Салоники на сервисной станции Volvo Saracakis прошел полуфинал VISTA-2011 для 18 команд региона «Восток». В его рамках были организованы 5 постов, на каждом из которых в течение 40 минут команды должны были решить поставленные перед ними практические задачи и ответить на теоретические вопросы. И несмотря на то, что нашим ребятам не удалось войти в число трех команд, которые будут представлять регион «Восток» в финале, высокие показатели правильных ответов на теоретические и практические вопросы позволяют назвать дебют очень успешным.

- По какому принципу формировалась команда для участия в соревнованиях?
- Наверное, это сплав моло-дости и опыта, - рассказывает ведущий инженер СТО Алексей Холодков. - Несмотря на возраст, механики прошли серьезное обучение в учебных центрах «Volvo», а также имеют большую практику по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
В результате выбора «лучших из лучших» за станцию Volvo ОАО «Белмагистральавтотранс» выступили ведущий инженер Дмитрий Бункевич (капитан), ведущий инженер Алексей Холодков, слесари по ремонту автомобилей Максим Заяц и Вячеслав Ткачев.

- Какая подготовка предшествовала участию в соревнованиях?
- В основном - обычная работа. В дополнение к ней очень интересной и познавательной ока-залась презентация инфомобиля, которую провели на территории ОАО «Белмагистральавтотранс» представители компании BPW Bergische Achsen. Впервые с их участием был проведен технический семинар по повышению эффективности использования прицепной техники с осями BPW и техническим новшествам компании по системе электронного торможения Eco Tronic EBS и дисковым тормозам производства компании TSB.


- Какие впечатления остались после участия в соревнованиях?
- VISTA - не соревнования в чистом виде. Кроме проверки профессиональных навыков это еще и глобальная образовательная программа. В ней нет места отвлеченным задачам и вопросам, а задается только то, что может пригодиться в повседневной работе. А работа, в свою очередь, и есть подготовка к соревнованиям. Отличие вопросов, подготовленных для VISTA, от стандартных, которые задаются механикам после окончания курсов обучения, только в том, что на соревнованиях есть «подводные камни». Любая система не идеальна, и информационная система «Volvo» - в том числе. В ней есть трудные участки, которые необходимо выявить и уметь с ними работать. То есть, - сделать шенствовании системы они были исключены.

- Существовал ли языковой барьер?
- В целом - нет. Мы неплохо владеем английским на начальном техническом уровне. Механикам было несколько сложнее, но им помогал представитель «Volvo» в Беларуси. Да и тесты-задания для русскоязычных команд были сделаны на русском языке.

- Есть ли планы выставить собственную команду на очередном конкурсе?
- Конечно. Уже через год можно начинать подготовку, ведь в июне 2012 года начнется регистрация команд на соревнования 2013 года.

- Какое задание на соревнованиях оказалось наиболее трудным?
- Первое. Следовало проверить правильность сборки автоматической коробки передач I-Shift. Тяжело было поначалу влиться в сам процесс. Чего-то не понимали мы, в чем-то не понимали нас. А напрямую общаться с представителем организаторов соревнований, который курировал выполнение задачи на нашем участке, не разрешалось. Но уже к третьему этапу мы поняли, чего от нас хотят.
- Мы ехали в Салоники с несколько идеализированными представлениями о том, что нас ждет, - дополняет товарища по команде Алексей Холодков. - Мы привыкли в повседневной работе к тому, что иногда диагностическая программа «подвисает», «тормозит». Иногда требуется перезагрузка компьютера. Но мы и представить не могли, что такие, казалось бы, незначительные, сбои могут стать частью заданий, - были уверены, что все будет работать! На деле же оказалось так: организаторы поменяли язык диагностической программы с английского на русский. После этого требуется перезагрузка компьютера. Мы этого не знали, поскольку работаем с системой на одном - русском - языке. Сказалось отсутствие опыта участия в таких соревнованиях, и, как следствие, - волнение.

- Много ли было таких же новичков?
- Точно сказать сложно. Если говорить о тех, с кем общались, то одна из украинских команд принимала участие в пятый раз. Израильтяне - третий. Команда из Днепропетровска участвовала впервые, и таких было, наверное, около пяти.

- Какую оценку можно дать уровню организации соревнований?
Здесь мнения коллег совпали:
- Все было на высшем уровне. Одна из целей VISTA - показать механику, как должен быть организован процесс в идеале. Чтобы он, вернувшись на свое рабочее место, мог обо всем рассказать коллегам, - а те, в свою очередь, получили еще один стимул работать лучше в виде перспективы попасть на следующий международный конкурс.
Максим ЗАЯЦ:
- Какой-то специальной подготовки к соревнованиям не было. В основном был задействован опыт и знания, используемые в повсед-невной работе. Еще раз перечитали литературу, рекомендуемую Volvo. По итогам соревнований пришли к выводу: опыта, как и знаний, много не бывает, и для успеха в соревнованиях надо готовиться еще упорнее.
Вячеслав ТКАЧЕВ:
- Самым сложным оказалось задание по правильной диагностике и устранению неисправности датчика электронной системы управления двигателем. Следовало очень четко, по пунктам, выполнять все требования компании Volvo. Интересно, что после окончания работы даже не требовалось запустить двигатель.
После соревнований стало ясно, что очень важно иметь сильную теоретическую подготовку. Практика есть практика, но есть много теоретических вопросов, с которыми ежедневно не сталки-ваешься, но которые необходимо знать. Конкурс оказался очень полезен в плане применения по-лученных знаний в дальнейшей работе. Общение на международном уровне помогает сделать правильные выводы.

2011-05-23
© 2003-2018 «Белмагистральавтотранс» — Международные перевозки и экспедирование, таможенный терминал (услуги СВХ и декларирование), услуги грузового эвакуатора, СТО Вольво, СТО полуприцепов, участок по обслуживанию тахографов, участок правки рам.
Пресс-центр
Доска объявлений
Прайс-листы
Задать вопрос

Задавайте вопрос. Мы ответим.



Если хотите, чтобы мы могли с вами связаться,
напишите телефон или e-mail: