RU  EN  BY
+375 (17) 2918-990


Многопрофильный логистический оператор,
более 35 лет работающий в сфере
международных грузоперевозок,
экспедирования и технического сервиса.

Главная > Новости

Пресс-центр

Модернизация: итоги и планы

В 2012 году завершен очень значимый для предприятия проект – на автосервисном центре введен в эксплуатацию участок правки рам грузовых автомобилей и прицепов. Приобретено современное шведское оборудование Josam, которое позволяет производить восстановление поврежденных рам без полной разборки транспортного средства.
Закупался новый подвижной состав. В 2012 году процент обновления парка составил 23% и на конец года парк насчитывал 130 автомобилей.
В 2013 году в соответствии с планом модернизации будет осуществлен ряд проектов. В первую очередь, это расширение СТО «Вольво». В связи с интеграцией грузовых брендов Вольво и Рено появилась возможность стать официальным сервисным партнером по ремонту грузовых автомобилей Рено. Помещение станции планируется увеличить на 400 кв.м, происходит закупка дополнительного оборудования, оснащаются новые ремонтные посты.
Начаты проектные работы по реконструкции имущественного комплекса предприятия, которая включает в себя реконструкцию систем отопления и вентиляции производственных корпусов, расширение СТО полуприцепов, модернизацию аккумуляторного отделения.
Не обойдется без модернизации и транспортный процесс. Запланировано приобрести 64 единицы новых транспортных средств. Процент обновления коммерческого парка составит 33,7%.
К сожалению, существуют факторы, затрудняющие проведение модернизации. В 2013 году почти в 2 раза увеличится общий уровень изъятий из прибыли. Налог на прибыль остался на прежнем уровне - 18%. Однако с 5% до 20% от чистой прибыли увеличен минимальный норматив фонда дивидендов, а также изменились ставка и база расчета отчислений в ведомственный инновационный фонд - c 0,25% от себестоимости до 3% от прибыли.
В результате общий процент изъятий из прибыли увеличится с 23,3% в 2012 году до 41% в 2013-м. Это существенно ограничивает инвестиционные возможности предприятий.
В этих условиях экономически обоснованным было бы решение Минтранса о снижении ставки отчислений в ведомственный инновационный фонд до 0,5% от чистой прибыли, приходящейся на долю государства в ОАО. Например, в Министерстве архитектуры и строительства в 2013 году предприятия с долей государства менее 50% вообще не участвуют в обязательном порядке в формировании инновационного фонда.


Выше высокого – не всегда возможно

Из 17 показателей успешно выполнено 12. Чистая прибыль составила 9,7 млрд. руб., рентабельность реализации 15,9%. Задание по объему перевозок и грузообороту выполнено на 123,2 и 129,3 % соответственно. Инвестиции в основной капитал составили 11926 млн. руб. (108,8% к заданию). Показатель по энергосбережению составил минус 6,6% при задании минус 6%.
Наиболее чувствительно невыполнение показателей внешней торговли услугами. Притом что объемы экспорта услуг ОАО «Белмагистральавтотранс» значительны (24% от всего автомобильного транспорта Минтранса) и ежегодно наращиваются (за последние три года среднегодовой рост составил 26%), задание 2013 года оказалось очень напряженным. Налицо эффект «высокой базы» и ежегодных высоких заданий - сложно при имеющихся больших объемах постоянно обеспечивать значительный рост показателей, а ежегодно в течение 5-7 лет – просто невозможно.
Несмотря на ощутимый рост к прошлому году (экспорт услуг 115,3%, сальдо услуг 111,2%) задание по экспорту услуг выполнено на 94,2%, по сальдо – на 92,2%. Серьезно отразилось на этих показателях снижение фрахтовых ставок и уменьшение объемов грузов на рынке международных перевозок в сентябре – декабре (на 20-25%). Также негативно повлияла и нехватка квотируемых разрешений на перевозки в Россию из третьих стран.

Экспорт нужно стимулировать

Для роста объемов международных перевозок и экспорта услуг важнейшее значение принимает вопрос обеспеченности квотируемыми разрешениями. Конечно, главная цель – отмена разрешительной системы в странах ЕЭП. Однако на данном этапе, по мнению специалистов предприятия, необходимо внести определенные коррективы в порядок распределения квотируемых разрешений в рамках действующей инструкции. Конкретные предложения направлены в Минтранс.
В целях наращивания экспорта услуг необходимо решить давно назревшую проблему установления нулевой ставки НДС на услуги автосервиса, оказываемые нерезидентам. Благодаря проходящим через Беларусь транзитным грузопотокам существует достаточно высокий спрос на сервис грузовых автомобилей, и значительную их часть можно привлечь на белорусские сервисы. Но пока цены наших СТО неконкурентоспособны по сравнению с литовскими, польскими, у которых экспорт услуг налогом не облагается. Этот вопрос инициируется на различных уровнях в течение двух лет, однако пока не решен.
Также наращиванию экспорта услуг поспособствовала бы отмена принципа резидентства, который действует на территории Таможенного Союза.

2013-03-18
© 2003-2018 «Белмагистральавтотранс» — Международные перевозки и экспедирование, таможенный терминал (услуги СВХ и декларирование), услуги грузового эвакуатора, СТО Вольво, СТО полуприцепов, участок по обслуживанию тахографов, участок правки рам.
Пресс-центр
Доска объявлений
Прайс-листы
Задать вопрос

Задавайте вопрос. Мы ответим.



Если хотите, чтобы мы могли с вами связаться,
напишите телефон или e-mail: